понедельник, 7 ноября 2016 г.

Зачем детям участвовать в школьных кружках?


Много творчества не бывает. Оно вдохновляет нас и дает силы для рутинной работы. Поэтому хочу  сегодня разобрать следующий вопрос: нужно ли ребенку ходить на школьные кружки помимо внешкольной деятельности. Что это значит? Например, ваш ребенок ходит в музыкальную школу, а в школе ему предлагают пойти на хор. Некоторые родители могут подумать, что музыкалки достаточно и хор будет лишним, что творчество будет мешать учебе. Так ли это? Давайте разбираться.
Школа для ребенка – основное в этот период, именно там он проводит большую часть дня, там он строит дружественные контакты, развивается как личность, познает мир. Конечно, есть и внешкольная деятельность, которая занимает гораздо меньше времени, но тоже является важным звеном в развитии и жизни ребенка. Но эти две жизни идут параллельно, не пересекаются, а это не всегда хорошо. Благодаря раскрытию своего творческого потенциала ребенок чувствует себя уверенней, а в школе, порой, этого очень не хватает. Я хочу сказать, что выступая в школе, показывая свои успехи перед одноклассниками и учителями, ребенок будет чувствовать себя раскрепощённее и ему будет проще и легче находится в этом коллективе.
Для любого человека важно, что бы близкие люди видели его с разных сторон, что бы знали о его талантах и увлечениях. Так зачем ограничивать детей в раскрытии их потенциала? Представьте, как будет обидно ребенку, если на концерте выступают школьные коллективы, все танцуют, поют, а он тоже все это умеет, но сидит в зрительном зале. Мне было бы это неприятно. Веселее когда ты участвуешь, а не только наблюдаешь. Пусть ребенок участвует везде. По себе знаю: чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь.
Когда я училась в начальной школе родительский комитет и наш классный руководитель делали концерты. И мы дома вместе с мамой ставили мне танец. Это было очень здорово. До сих пор помню, как я танцевала в образе Пеппи Длинный Чулок с проволокой в косичках. Когда я перешла в среднюю школу мероприятия как-то закончились. Я не ходила в школьные коллективы, поэтому все смотры школьной самодеятельности проходили мимо. Единственные мероприятия, которые у нас были – классные, где был только наш класс. У меня в классе было много балльников, которые всегда танцевали, но мне было не привычно танцевать одной – соло, я всю жизнь танцевала в коллективе. И я сидела и наблюдала. Мама говорила мне, давай танцуй сама, но мне было страшно. Страшно, что когда на сцене я и еще 20 человек, то не все смотрят на меня, а когда я буду сама, то все глаза будут устремлены только на меня, и тут, уже все заметят, если я ошибусь или испугаюсь.  Так продолжалось до 9го класса. В 9-11 классах проводились все школьные мероприятия: осенний бал, Новый год, 8-е марта и прочее. Именно с 9-го класса я начала свою практику хореографа, я поставила свои первые танцы в 14 лет. Так все и закрутилось. И следующие 2 года в школе я считаю одними из лучших в своей жизни. Постановки, танцы, концерты, конкурсы и это все помимо коллектива, в котором я продолжала танцевать. Моя жизнь бурлила творчеством.  И правда, я стала чувствовать себя увереннее в школе, понимала, что я делаю что-то важное и значимое для нее. И меня ценят. Все видят и знают, что если нужно поставить танец – это Ярослава. Я наконец-то нашла свое место в школе, так сказать заняла свое место под солнцем. На тот момент это было, наверное,  самым важным в собственной реализации.
Хочу подытожить: 
*      Детям нужно чувствовать, что они делают, что то важное, нужное, прекрасное и показывать результаты своим близким и друзьям. Это будет игра на муз. инструменте – прекрасно; танцы, гимнастика, игра за сборную школы по футболу – замечательно;  рисование стен.газет – чудесно.
*      Давайте ребенку возможность раскрыться во многих областях. Пусть пробует делать, все что нравится. В конечном итоге он выберет то, что ему ближе всего.
*      Помогите сделать так, что бы внеклассные занятия пересекались со школьными мероприятиями. У ребенка прибавится уверенности в себе.
*      Позволяйте ребенку заниматься в школьных кружках. Это позволит ему завести новых друзей в школе и добавит популярности (что является очень важным аспектом для них).


Поддерживайте своих детей, подталкивайте их, помогайте понять, чем они хотят заниматься. И когда вы увидите своего ребенка на сцене, а ваше сердце будет переполнять гордость, вы поймете – что все труды и усилия были не напрасны.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий