понедельник, 28 ноября 2016 г.

Гаджеты в школе. Плюсы и минусы.



С той скоростью, с которой развиваются современные технологии, нам взрослым, тяжело уследить за последними новинками.  Но детям гораздо легче, они всегда знают, какая последняя модель телефона уже вышла, а какую только проектируют.  Конечно, система образования тоже хочет идти в ногу со временем, и постепенно вводятся интерактивные методы преподавания. Доски, экраны, компьютеры и плазмы в каждом классе  - этим уже не удивишь. Но одно дело, когда все это помогает в обучение, а другое дело, когда это только мешает и не дает ребенку сосредоточиться и сконцентрироваться.  Вот что мешает учебному процессу - телефоны, планшеты, айфоны, айпады и прочие гаджеты, которые дети берут с собой в школу не понятно зачем. Я могу понять родителей, чьи дети ходят в школу сами и им важно знать, что они дошли в целости и сохранности. Но если ты взрослый довел ребенка до школы, а потом так же его забрал, то зачем ребенку в школе телефон? Если что-то случится, учитель всегда наберет взрослого и сообщит. Вместо того что бы телефон оставался средством связи, он становится игрушкой на уроке. Я сама много раз была свидетелем того, как родители звонили своим детям во время урока, просто, что бы спросить как дела. И приходится еще 10 минут успокаивать класс, который заливается смехом.  Часто бывало, когда один выходил из класса и звонил другому, который сидел на уроке. Реакция детей такая же, как и в первом случае. Бывало, что переписывались по смс, сидя в одном классе. О каком внимании на уроке может быть речь? Детям и так сложно сосредотачиваться долгое время на чем-то одном, а тут еще находятся более интересные  занятия.  Я знаю, что в некоторых школах пользоваться телефонами - запрещено.  Я считаю - это от части правильно. Конечно, родителям хотелось бы иметь возможность держать связь с ребенком на протяжении всего дня, но ведь раньше как-то обходились без этого. Когда единственная возможность позвонить  - была из кабинета директора. И все жили спокойно, не переживая каждую секунду и
не трезвоня после каждого урока.
Есть еще одна проблема, которая со временем никак не уходит – неподъемные рюкзаки. Детям приходится таскать очень много всего: портфель с огромным количеством книг и тетрадей, сменную обувь, одежду на физкультуру. Мы в свое время распределяли кто какие учебники берет и получалось что вместо 6, мы брали по 3 и на парте всегда был учебник по каждому предмету. Но сейчас, в некоторых школах,  дабы облегчить жизнь ученикам, разрешили носить планшет, со всеми  закаченными в него учебниками. Легче? Легче. Но только для детей планшет – это не только учебники, но и игры, соц. сети и прочее отвлекающее от учебы. Они и так сидят в интернете слишком много, так еще и в школе. И как бы учителя не хотели, они не смогут уследить, чем заняты дети,  если на каждой парте будет лежать планшет в качестве учебника. Открыт учебник или игра – поможет только постоянный контроль.

Нет ничего плохого в том, что бы идти в ногу со временем, и использовать гаджеты в обучение. Главное, делать это грамотно: развивать, обучать и воспитывать.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий