среда, 2 ноября 2016 г.


Игры на улице. Развиваем концентрацию, внимание, память

Очень часто во взрослой жизни мы сталкиваемся с такими людьми, которые не могут сосредоточиться, не умеют концентрироваться, они берутся за что-то одно, тут же начинают делать следующее, а к первому так и не возвращаются. Конечно, можно назвать это темпераментом или чертой характера. Но неужели в детстве нельзя ничего сделать? Смело скажу – можно.
Для того, что бы помочь ребенку научится концентрации и собранности нужно с детства учить его замечать детали. Что же это значит? Гуляя, ребенка, нужно учить заострять свое внимание на каких-то объектах, например, указывать на деревья, цветочки, дома, собачек, на что угодно. Спрашивать какого цвета был дом через дорогу, какие цветочки цвели в парке. Вы должны вырабатывать в ребенке внимание к деталям. Конечно, это все должно быть в игровой форме. Проявляйте креативность, выдумывайте и играйте с ребенком. Так намного интереснее ходить с мамой в магазин или на рынок.
Вы можете заострять свое внимание на погоде, какая она сегодня, какая была вчера, какое небо, были ли на нем облачка. Это будет отличная тренировка для памяти ребенка. Обсуждайте с ним мультики, которые смотрите, спрашивайте про героев, кто как выглядел и кто что делал.
Это будет отличная подготовка вашего ребенка к школе.
В первом классе деткам и так нелегко: новая социальная группа, новый род занятий. На собственном опыте проверено: первые полгода они вообще не понимают что происходит, им сложно адаптироваться. Кому то легче, кому-то труднее, но у всех это занимает определенное время. Тяжело высидеть 35-45 мин, а еще и быть сконцентрированным все это время (для некоторых взрослых это сложно, так что можно сказать о детках ). А если вы приучите своего ребенка быть внимательным, ему будет легче на уроках. Он сможет воспринимать материал дольше, понимать его и запоминать. Сейчас министерство образования внесло коррективы в обучение младших классов. В первом классе можно не задавать домашнее задание, но на месте родителей, я бы на это особо не обращала внимание. Я не заставляю вас проходить заново все, что было сделано в классе, пусть ребенок просто расскажет, что он узнал нового. Задавайте ему наводящие вопросы по теме, если видите, что ему сложно вспомнить или рассказать. Это будет отличное закрепление материала и плюс – вы будете знать о жизни вашего ребенка еще больше. Советую не задавать примитивные вопросы «ну, как в школе?», скорее всего вы получите ответ «нормально» и на этом ваше общение закончится. Попробуйте ставить более конкретные вопросы, например: «Расскажи, какой самый смешной момент был сегодня в школе?», «Что тебе больше всего понравилось/не понравилось сегодня в школе», «Что больше всего запомнилось из слов учительницы?» и так далее. От такого общения сразу очень много пользы:
во-первых – ребенок видит, что вам действительно интересна его жизнь;
во-вторых  - его память работает, пытаясь воспроизвести моменты дня
в-третьих – вы в курсе всех событий
в-четвертых – ребенок учится выражать свои мысли и чувства, и так далее.


       
Общайтесь, разговаривайте, обсуждайте, играйте, проводите время с пользой, и вы заметите, какие огромные плоды в развитии вашего ребенка это незамедлительно принесет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий