пятница, 4 ноября 2016 г.

Мотивация. Научить учиться



         Я очень хорошо помню себя в 1-3 классах. Школа казалась мне чем-то очень интересным и необычным. Ежедневно я узнавала что-то новое на уроках, общалась с друзьями, участвовала в различных мероприятиях. Я любила школу и хотела туда ходить, мне было интересно. И большая часть учеников моего класса была со мной солидарна. Но когда я пошла работать в школу, я увидела немного другую картину. Не всем детям там нравилось и далеко не все хотели учиться и узнавать что-то новое. Для меня это было страшно. Если ребенок уже в первом классе ничего не делает на уроках, не делает домашнее задание, а главное ему плевать на это все, то, что же будет дальше с таким ребенком. Может ли он вырасти полноценной, развитой личностью?  И тут становиться вопрос, а почему у детей нет желания и интереса, чья это проблема, детей, родителей или учителей? Могу сказать, что все в одной или иной степени виноваты, и дети в последнюю очередь. Разберем все по порядку.

1. Родители

        Еще до школы некоторые родители начинают, как бы шутя, настраивать ребенка на негатив. Они говорят различные фразы «Ну вот, теперь нас ждет 10 лет мучений», «будешь сидеть от звонка до звонка» и тому подобное. Конечно, родители ничего плохого сказать не хотели, но дети начинают воспринимать  эти слова за правду. У них автоматически начинает появляться негативный настрой на новый этап в их жизни – «школа – это мучение». Главная задача родителей перед школой, не научить ребенка читать, писать или считать (это тоже важно), но замотивировать ребенка, дать ему понять, что в школе очень интересно, весело и познавательно. Как это сделать? Можно рассказывать ребенку, сколько всего интересного он узнает, как весело проводить время с одноклассниками на переменах, как познавательно будет ездить с учительницей в музеи, на концерты и экскурсии. Сколько разных мероприятий и концертов проходят в школе. Что каждый день он будет узнавать что-то новое, а это так увлекательно.  Рассказывайте ребенку, как вы учились – личный пример всегда хорошо влияет.  Еще одним важным моментом является подготовка сознания ребенка к жизни в школе. Расскажите, как все устроено, что есть директор, учителя, сколько уроков каждый день, сколько они длятся и какие они в обще есть. Что бы ребенок шел в школу с полным осознанием того, чем он будет там заниматься, сколько и для чего.

2. Учителя

          Я сама учитель английского языка и знаю, какие они могут быть. Говорить, что все учителя хорошие, знающие, настоящие профессионалы своего дела – это соврать вам. Люди разные бывают, учителя тоже. Но главная задача учителя в младших классах – это научить ребенка учиться. Не заставить его выучить таблицу умножения, а сделать так, что бы он сам ее захотел выучить, научить этому. Сделать так, что бы дети были способны к самообучению, что бы обладали выдержкой, могли сосредотачивается, обладали самоконтролем. А это намного сложнее сделать, чем кажется на первый взгляд. Учитель ежедневно должен давать детям мотивацию к обучению. Объяснять, зачем и почему мы это делаем, где это может нам пригодится и где во взрослой жизни ему это будет нужно. Ребенок должен понимать, что это нужно знать в первую очередь ему, а не учителю или родителям.


       Многие родители используют в качестве мотивации для ребенка деньги или подарки. Я не считаю это самым правильным решением, в силу того, что ребенок привыкнет, что у всего есть своя цена. «Получу 5 – получу телефон». Такая модель может с успехом перейти во взрослую жизнь. И ребенок может превратиться в меркантильного и жадного человека. Предлагайте ребенку свое внимание, совместные походы куда-то на выходных, а
не дорогие телефоны и ненужные игрушки.
      Главное в мотивации – это систематичность. Если вы один раз скажите, что в школе хорошо - этого будет не достаточно. Ежедневная вовлечённость в жизнь юного ученика, расспросы и рассказы – именно это поможет ему приспособится к новому этапу жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий