четверг, 24 ноября 2016 г.

Оценка или знания?

 

С важностью оценок для детей я столкнулась, еще, когда сама была ученицей. Меня родители никогда не ругали за плохие оценки, они всегда спрашивали, чего я не знала и что нужно подучить, что бы в следующий раз получит оценку лучше. Но так было не у всех. Некоторых моих одноклассников родители без разбирательств просто били. Я до сих пор не понимаю, как так можно. Но как оказалось – время идет, а методы не меняются. Даже если родители и не занимаются рукоприкладством, они так сильно запугиваю своих детей, что у тех истерика начинается еще в классе: « Меня мама будет ругать!» вот что они говорят. Иногда складывается так, что такая оценка не является основным показателям знаний ребенка. Он мог отвлечься, забыть, потерять концентрацию, или попросту не успеть доделать задание. Вот и неудовлетворительная оценка. Для всех она разная. У меня была одноклассница, которая плакала из-за того, что она получила 11, а другая девочка – 12. Это не нормально. Хотя, ее родители никогда не кричали на нее из-за оценок. Она сама такой была, всегда хотела быть лучше всех по балам.
Просто становится вопрос, а что родителям важнее: знания или оценки детей? Может кто-то не видит разницы, но она есть. Заработать хорошую оценку ребенок может даже не имея знаний. Он может списать у другого, подсмотреть в книге, написать шпаргалку. Ну, вот он и получил свои «заслуженные» 11 баллов, но когда вызываешь его к доске, даешь примерное задание, а он не имеет представление как его делать. В результате -  оценка есть – знаний нет. Смысл этой оценки?
Но это еще ничего. Когда ребенок сам ищет пути лучшего написания контрольных то одно, но когда родители сами этому способствуют – это уже совершенно другое.
С рассказов моей знакомой я узнала, что некоторые мамочки сами делают домашнюю работу за своих детей, и еще списываются все вместе и коллективно решают эти моменты. Я не могла себе даже представить, что до такого кто-то додумается. Даже представить сложно, что может вырасти из таких детей. Будут ли они добиваться целей в жизни? – нет; будут ли они стремиться к чему-то? – нет; будут ли они ценить, то, что делают для них родители или просто окружающие люди? – сомневаюсь. Изначально родители отгораживают своих детей от проблем, которые они должны научиться решать самостоятельно, или с минимальной помощью с их стороны.  Это все помогает ребенку стать личностью, он развивается, учится на своих ошибках, понимает, что у него есть обязанности, и он должен нести ответственность за свои действия. Если родители забирают у ребенка все это, то, как ему развиваться? Как стать полноценным членом общества? Никак. Таких ошибок нельзя допускать. Помогайте детям, объясняйте то, что ом не понятно, но не отбирайте у них их работу. Они сами должны писать в своих тетрадях, они сами должны записывать домашнее задание к себе в дневник, а не фотографировать доску и не отправлять фото родителям. А родителям следует интересоваться знаниями своих детей, а только потом уже оценками. Не спрашивайте сразу «что ты получил?», а спросите «что нового и интересного ты сегодня узнал?». Контролируйте выполнение домашнего задания, но не влезайте, если ребенок вас не попросил. Детям должно быть самим интересно получит решение поставленных задач и прийти к вам уже с готовым ответом, что бы вы похвалили и оценили его старания.

Научитесь различать понятия «оценка» и «знания» и расставьте правильные приоритеты в первую очередь для себя, а потом и для ребенка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий