понедельник, 21 ноября 2016 г.

Образование. Чем дороже - тем лучше?


В силу того, что я заканчивала педагогический вуз, много моих знакомых пошли работать по профессии в школы (и я в том числе, правда, ненадолго), и порой, они делятся своими школьными историями со мной. Я не буду называть имен и конкретных школ, просто расскажу случаи из жизни.
Все родители хотят, что бы у их детей было все само лучшее - игрушки, одежда, образование. И тут назревает вопрос: в какую школу отдать ребенка? На самом деле различий в них не много: есть обычные общеобразовательные, есть гимназии, в основном они идут с каким-то уклоном (математический, гуманитарный, экономический и т.д.), УВК, и разные школы типа Бойко с авторскими программами. Можно предположить, что чем состоятельнее родители, тем больше они готовы платить за «лучшее» образование для своего ребенка.  Но ведь не всегда то что дороже – лучше. Разберемся по - порядку.
В обычных общеобразовательных школах учатся дети из обыкновенных семей, где детям не покупают новые айфоны за отличную оценку. Конечно, тут встречаются дети из не самых благополучных семей, где они могут воспитывается одним из родителей или бабушкой/дедушкой, где у родителей может быть алко- или наркозависимость. Ситуации бывают разные. Я работала в УВК и у нас в классах были разные дети -  и из благополучных семей, и не очень. Но все как-то уживались, финансовое неравенство не бросалось в глаза. Дети ходили в форме, новомодных гаджетов практически ни у кого не было. Да, были телефоны, даже во втором классе, но обычные, просто, что бы звонили (хотя, и они мешали, но об этом в другой статье).  А педагогический состав был отличный. Учителя действительно отдавались своему делу и детям на все 100%, иногда, даже, в ущерб своей личной жизни и своим семьям. 
Моя хорошая знакомая работает в гимназии с английским уклоном. Там ситуация совсем другая – в основном, дети богатых родителей. Да, там все с благополучных семей, но как оказалось, иногда, это совсем не показатель хорошего воспитания. В классах есть воровство, мелкое, но есть. Это говорит о том, что эти дети привыкли получать все, что они хотят, даже если им это не принадлежит. Они просто идут и берут это. Почему? Да потому что с ранних лет родители разбаловали своих ненаглядных деток, потакали их капризам, преподносили все, по первому  желанию. Вот вам и результат. Кому родители сделали хуже? Конечно, детям.   Но проблема заключается даже не в детях, как можно сказать с первого взгляда, а в родителях. Это они так воспитали своих детей, а теперь отказываются брать на себя ответственность и, как зачастую и бывает, сбрасывают все на классного руководителя. Очень часто, родители не верят учителям, думая, что на их «ангелочков» наговаривают. Но если подумать, то какой в этом смысл? Зачем учителям придумывать небылицы про своих же учеников и обвинять их в том, чего они не совершали? Конечно, тяжело поверить, в то,  что твой ребенок мог сделать что-то плохое, но бывает, что поведение детей дома очень отличается от их поведения в школе. Но, уважаемые родители, запомните, пожалуйста, учителя хотят, что бы ваш ребенок становился только лучше, и если вы не будете содействовать и помогать, то ничего хорошего не выйдет. Не ставьте под сомнение авторитет учителя, это не пойдет на пользу ни вам, ни ребенку.
 Я не хочу сказать, что в хороших школах учатся плохие дети, конечно, нет. Но есть и такие – балованные, высокомерные и непослушные. Безусловно, такие дети есть везде. Просто, перед тем, как отдавать своего ребенка в какую-то из школ, узнайте побольше про нее, про педагогический состав и про родителей будущих одноклассников. Я уверенна -  это пойдет только на пользу. А вообще, самым разумным критерием в выборе будет выбор классного руководителя -  первой учительницы, именно этот человек станет авторитетом для вашего ребенка, именно она вложит первые знание в его голову. Именно первые учителя оставляют очень сильный след в сознании и в памяти ребенка. Я очень хорошо помню свою учительницу – добрую, красивую и всегда улыбчивую. Можно поспрашивать у знакомых или же просто пообщаться с разными учителя и выяснить, какой педагог больше подойдет вашему ребенку и вам. Ведь это так индивидуально – кому-то нравятся более строгие, кому-то – добрые.
       Будьте благоразумны и удачи, вам, в принятии важных решений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий